суббота, 7 декабря 2013 г.

И СНОВА Я УДИВЛЕНА :)

Всё-таки Бельгия – удивительная страна. Казалось бы, всего пару километров до границы, а там уже течёт совсем другая жизнь по совершенно другим законам.

Сидела на занятиях, никого не трогала. Рассматривали клинический случай: нелегальный иммигрант (надеюсь, правильно употребила слово, а то вечно путаюсь: эмиграция, иммиграция) с болью в боку... бла-бла-бла (длинная и запутанная история). Короче, беременный и нелегальный. Но всё это меня уже не волновало, так как оказалось, что родившийся в Бельгии ребёнок становится бельгийцем автоматически, независимо от того, кто его родители и их статуса в стране. А уж через годика три-четыре его маман тоже может легализоваться на законных основаниях. Потому что в Голландии такие фокусы не прокатывают, удивлению моему не было предела.

К сведению, поликлинические роды (родил, пару часиков побыл под присмотром и свалил) стоят 1700 евро. Роды в больнице – где-то в два раза дороже. И кесарево, соответственно, умножьте ещё на два. Но если вы нелегал и денег у вас нет, то всё равно не дадут вам рожать под забором.

Пролетарии Нелегалы всех стран, соединяйтесь!

35 комментариев:

  1. Надя,

    Во Франции такая же ситуация : всех лечат и все дети, рождённые на территории Франции автоматически становятся французскими гражданами...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Голландии тоже не оставят помирать, конечно, но, вот так просто, голландцем ты не станешь. :)

      Удалить
    2. Надя, говорят, во Франции Наполеон объявил, что ребёнок, рождённый на территории Франции, считается французским подданным. После войны надо было восстанавливать численность населения.

      Удалить
    3. Какой затейник! Спасибо за информацию.

      Удалить
  2. Хах, тут и так бельгийцев почти не осталось))

    А насчет денег да, причем чем человек беднее, тем больше у него скидки на мед.обслуживание. Расходы на роды вроде бы тоже должны "возвращаться".
    Зато налоги бешеные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в Нидерландах всё так же: чем беднее, тем лучше. :)

      Удалить
  3. Ну все, мы не пропадем, заработаем показываясь студентам и под забором не останемся. Гуманно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я думаю, зачем был этот железный занавес, если социализм победил именно на западе, а не в странах бывшего СССР. :)

      Удалить
  4. Подруга! Какая замечательная идея для получения еврогражданства!!!!
    А я все думала про Америку))))
    Как думаешь, я смогу сойти за нелегалку без 1700 евро или больше?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же именно и написала для информации: хочешь европейский паспорт для ребёнка - не вопрос. А с бельгийским ребёнком, ты, как член его семьи, в оплате учёбы будешь иметь такие же права как и европейские граждане. :)))
      Не знаю, как за нелегалку, но имея 1700 в кармане, вполне себе можешь позволить разродиться на территории Европы. :)

      Удалить
  5. Так у меня идея! Наденька, ты так вовремя! Мне быстрее родить кого-то в Бельгии для получения гражданства.
    Кстати, я не для себя, а для знакомой хочу узнать. Если ребенок имеет бельгийское гражданство, а его мама нет, то она может оставаться на законном основании в бельгии чтобы после получить гражданство? и может ли она это время пожить в Голландии или в другой стране?

    А если я приеду беременная в Бельгию и нечаянно рожу, то ребенок будет считаться бельгийцем? или если у меня голландское гражданство, то его сочтут голландцем все же? или все же если я без голландского гражданства и по туристической визе родила в Бельгии, то все равно он получит белорусское гражданство?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все ньюансы не знаю. Могу процитировать преподавателя. "Конечно же, эта нелегалка не захочет сделать аборт, т.к. ребёнок её автоматически что? Правильно, получает бельгийское гражданство. А потом через 3-4 года и мама оформит документы на легальное пребывание в Бельгии." Насколько я поняла, речь не о том, что через эти 3-4 года мама станет бельгийкой, а том, что у неё будет вид на жительство и, как следствие, пособие, социальное жильё и прочие бонусы социализма. :)))

      Если честно, задалась тем же вопросом. Вот буду я беременна, поеду на занятия в Гент, там пойму, что обратно 50 км не успею преодолеть до голландской больницы, и что тогда? :)

      А ребёнку никто не мешает получить несколько гражданств: например, бельгиец по месту рождения, голландец (белорус) по маме и папе. Вот только не знаю, могут ли быть у него, к примеру, три гражданства одновременно.

      Удалить
  6. Завтра своим девятиклассницам расскажу, глядишь, года через два население Бельгии увеличится в n-ое количество раз... (Шутка, ибо даже в шутку такие комментарии в школе недопустимы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно не как руководство к действию преподнести, а как информацию к размышлению. :)

      Удалить
  7. А ребенка бельгийца потом забрать-то можно? Или маман валит из страны, а дите тут остается?
    1700 евро... это как 2,5 моих зарплаты в будущем)

    Я какой-то тупой совсем, то есть тебе дадут родить в больничке, но ты в любом случае должен потом будешь заплатить? А в страховку роды входят? Или не во все?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, мама никуда не валит, а на основании того, что её ребёнок гражданин евросоюза, начинают процедуру легализации в стране.

      Не буду врать про страховки в Бельгии, т.к. в Голландии это совсем иначе работает.

      Если у тебя нет денег, то их с тебя и не стрясёшь, как не старайся. :)

      Удалить
  8. Вот, это как раз к истории с бездокументной женщиной во Владивостоке, которую не пустили в больницу. Пока милицию неравнодушные прохожие не вызвали. Получается, у бездокументных в России есть какие-то особенные болезни и вирусы, их нельзя в больницу пускать, а то все документные сразу заболеют (это был аргумент администрации больницы)! А в Бельгии все нелегалы здоровее здорового?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По приезду в Голландию у меня была страховка оформлена, но самой карточки ещё не было. Поплохев, поехала в приёмник в больнице. Сначала полечили, потом я заплатила.

      А этот случай во Владивостоке - какая-то редкостная бесчеловечность, на мой взгляд.

      Удалить
  9. Моя подруга родила в Голландии в сентябре, а муж ее бельгиец, хоть и имеет голландский паспорт, так вот ребенок сразу получил и голландское и бельгийское гражданство)
    А наш еще может претендовать на новозеландское, только нафиг оно нужно. Я больше за русский паспорт переживаю, а то мне тут хемеенте прислали письмо, что мол фигвам))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глупости, конечно, твой ребёнок получит российское гражданство. Только, если ты не стоишь на консульском учёте, а прописана в России, то и паспорт нужно на родине оформлять.

      А как голландская хемеента может влиять на российское гражданство? :)

      Удалить
  10. Никак. Просто прислали мне бумаги с подтверждением голландского гражданства и написали, что второе типа не разрешено у них, даже если мама россиянка. В таком духе. Но посольство в Гааге как я поняла дает по умолчанию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наврное, "компетентный" сотрудник перемудрил. :)

      Удалить
  11. ооо, круто! Я думала, в Европе уже не осталось таких правил (я про то, что мать после рождения ребёнка легализуется через какое-то время). Про Россию в этом случае даже думать не хочу, потому как живу много лет в Москве и я типа нелегал (без московской прописки и регистрации) в своей же собственной стране и по идее меня могут даже посадить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Алёна, а посадить-то за что? Не каждый россиянин имеет право бродить по столице? :)

      Удалить
  12. рожать в любом конце света мне, по определению, поздно. А вот получать гражданство одной из "социалистических" стран в Западной Европе приспело.
    Сижу , думаю...Ну и на хрена оно мне?
    Мне вот с моим стажем в России как -то краснокожая паспортина с ее заветным штампом о крепостном праве, нужнее...Все ж тут я пенЗию заработать не успею. Ибо заработать стаж в 40 лет, это,я вам доложу - не фунт изюма, ...не успею я. Ведь столько не живут))) Особливо такие,нервные,как я.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё как живут!
      А пенсию только по стажу платят? В Голландии есть (пока) пенсия, которая даже тем, кто палец о палец не ударил платится. Но, конечно, у вновь прибывших размер меньше, т.к. от количества лет проживания зависит. И да, тут такой возраст выхода на пенсию (который, к тому же, всё время повышается), что, думаю, не далёк тот час, когда сразу после последнего рабочего дня на кладбище надо будет путь держать. :)

      Удалить
  13. Надя, у нас здесь то же самое. Если иммигранты в паре, то она обязательно беременная. Сейчас с ребёнком не выгоняют, но гражданство не дают. Это тринадцать лет назад, когда я здесь родила (правда будучи замужем за маркизом) мне почти сразу предложили гражданство. А вотмои подруги, которые родили всего на пару лет позже до сих пор раз в год выстаивают очереди в префектуре, хотя они тоже замужем за французами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С другой стороны, кто-то же должен обеспечивать пенсии стареющим европейцам. Надеются, вероятно, что новые европейские граждане этим и займутся. :)

      Удалить
  14. Хорошо однако. Буду знать, где путешествовать на 9-ом месяце ))) Не дадут пропасть, да еще и гражданство дадут )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только аккуратно: не окажись случайно в Голландии во время Х, а то всё насмарку. :)))

      Удалить
    2. ))) и не говори ты
      Ну если что, Голландия не большая, до Бельгии рукой подать.

      Удалить
  15. Посылаю координаты форума: http://www.infrance.su/forum/index.php
    Есть раздел про интеграцию и ностальгию - я там открыла для себя новую Фр. Про здоровье тоже неплохо, но мне совестно над ними глумиться.

    ОтветитьУдалить
  16. Очень в тему. Я к тому, что, открыла Ваш пост, а как раз в другом блоге обсуждается проблема, как потом все эти новые граждане вливаются (или может точнее "не вливаются"? LOL) в общество страны пребывания. Вот адрес блога, если интересно: http://anastasiasvr.blogspot.com/2014/01/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ко мне на "ты", если можно.

      Спасибо за ссылку, пойду почитаю.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...